SITE MAP
_______ ТУМБЛЕР - ЭТО МЫ! ССЫЛКИ ФОРУМ МУЗЫКА АРТ ЛИТЕРАТУРАСТАТЬИ НОВОСТИ


CONSTANTA - ИНТЕРВЬЮ

| bio/discography | inter: | report | foto |

Не так давно, в конце 2003 года, группа "Константа" записала студийный альбом достаточно хорошего качества, что является не последним событием для нашего города, да и "Константа" - группа достойная внимания. В связи с этим мы решили связаться с ними и взять интервью. Общение происходило с гитаристом группы Михаилом "Mosquito" по электронной почте.

1. Где и как проходила запись нового альбома, были ли какие-нибудь сложности? Как вы оцениваете результат?

Запись альбома проходила на студии "Аэроплан", что находится в одноименном рекламном агентстве. Сложностей, конечно, было предостаточно. Долго не могли найти нужный звук. У нас до этого не было опыта работы в профессиональной студии, а у "Аэроплана" не было опыта записи тяжелой музыки... Но благодаря совместным стараниям (3 дня ночевали на студии), прослушиванию и анализу фирмовых записей, был достигнут вполне приемлемый результат. И пусть он не удовлетворил нас на 100%, но, я считаю, в наших условиях трудно было сделать лучше.

2. Вы потратили немало денег на запись. Вы рассчитываете, что альбом может как-то окупиться, или это просто вложение в расширение аудитории и известность?

Да, денег было вложено немало, но, к счастью, очень хорошо помогли спонсоры. В отношении вложения средств могу сказать одно: чтобы тебя приглашали на концерты, фестивали, захотели вложить деньги, нужен готовый записанный материал. На запись материала нужны деньги. Получается замкнутый круг и кто-то должен сделать первый шаг. Его сделали мы. Кстати, часть денег мы вернули с помощью продажи дисков, но это не главное, - альбом оценили уже во многих уголках нашей родины и даже зарубежом. Важна перспектива. У нас уже есть приглашения в Самару, Москву. Ждем ответ из Питера.

3. Каков смысл названия альбома?

Дюны Верджинии Дэйр - это отмели в Атлантике. В этих широтах постоянно бушуют шторма. Тем не менее эти узенькие песчаные полоски существуют там уже много столетий, причем постоянно меняют координаты. Это гиблое место кораблей и по сей день. На наш взгляд эта ситуация схожа с той обстановкой, которая сейчас существует в России. Мы одни против стихии, но не тонем, не прогибаемся, и нас необходимо брать в расчет, когда оказываешься рядом...

4. Как и на каких условиях вы нашли столь щедрых спонсоров?

Поиск спонсоров - дело тонкое. В Пензе есть люди, готовые помочь, но они хорошо прячутся. Ну и, конечно, надо быть уверенным в том, что им от тебя тоже есть польза.

5. Так какую же пользу получили спонсоры от вас, кроме упоминания на обложке и прочих благодарностей, или они этим довольны?

Спонсоры получили заряд энергии, общение с неформальной молодежью, а также, я думаю, некоторую финансовую прибыль в плане увеличения продаж (немного, конечно). Все-таки, благодаря нам их узнало немало новых людей.

6. К какому направлению вы относите своё творчество? И ставите ли себе стилистические границы, вообще?

Жестких границ стиля нет, но мы придерживаемся определенных рамок.
а) нет сопливых соло
б) нет веселых песен
в) нет примитива.
А в общем, жесткая, агрессивная и в меру честная музыка.

7. На какую публику рассчитана ваша музыка? И кого бы вы хотели видеть среди своих поклонников? И кого вы видите на самом деле?

Стараемся делать музыку на достаточно широкий круг лиц: от гопов до джазменов. Каждый находит что-то свое. А слушатели - в основном музыканты, прогрессивы, и просто любители хорошей музыки (есть даже 50-летний поклонник). Так что, мы хотим музыкой зацепить разных людей. Кто-то услышит там интересный гитарный пассаж, кто-то душещипательный текст, а кто-то просто хочет башкой потрясти, что, на мой взгляд, тоже неплохо.

8. Есть ли у участников группы сайд-проекты?

На сайд проекты не хватает времени. Чтобы делать качественную альтернативу, и тем более джаз нужно много заниматься. А ведь еще есть работа, институт, личная жизнь и т.д. В свое время мы делали проект с Динарой Т., и с Пеплом и т.д.... Но это нельзя назвать серьезным проектами: так - херня какая-то.

9. Какие из отыгранных концертов вам больше всего запомнились и почему? И что, по вашему, более необходимо: качество звука, драйвовая атмосфера или что-то ещё?

Концерты в Тамбове и в "Цеппелине" запомнились больше всего. Для хорошего концерта важно присутствие всех перечисленных тобой факторов, но есть еще один - это настрой группы. Перед этими концертами мы находились на особенном подъеме и готовы были взорваться сами и взорвать публику.

10. Вы сказали про приглашения в другие города. Не боитесь ли затеряться в большом количестве приКорНовано альтернативных групп, которыми, мне кажется, кишат другие города? Вы надеетесь отличиться профессионализмом или чем-то ещё?

Команд подобного плана действительно много. Некоторые я слышал на сборниках, с некоторыми довелось пообщаться. Так вот, хорошо если хотя бы одна из десяти команд из себя что-то представляет... Очень много дерьма. И не только в плане качества игры: кто-то дерет кусками песни своих кумиров, кто-то пытается сделать свое, но получается очень сыро, делают заведомо устаревшую музыку... Самый главный минус - отсутствие стройной концепции, стиля, оригинальности. Мы, конечно, тоже не лишены недостатков, но по моему, и не только моему, мнению выгодно отличаемся от серой массы. Не мне, конечно, об этом судить, но мы слышали мнение как просто людей, так и проф. музыкантов из других городов. Говорят много положительного. Но, все же, главный акцент хотим сделать на оригинальность идеи и поэтому много работаем сейчас над этим.

11. Цитата из вашей истории: "актуальные тексты в доступной широким массам коммерческой форме". Не мешает ли доступная широким массам коммерческая форма самовыражению? Хотя некоторые тексты ассоциативные и не совсем простые, всё же нет ли подгонки под стандарт?

Коммерческая форма, безусловно, мешает самовыражению. Стараемся свести эти конфликты к минимуму тем, что пробуем сочетать в одной песне различные концепции, мешать запоминающиеся припевы с глюкоманскими куплетами и наоборот. По поводу подгонки под стандарт: мне кажется, что она есть у всех в большей или меньшей степени. Наша задача - раздвигать рамки этих стандартов как можно шире.

12. Что служит вдохновением творчеству? Случаются ли творческие кризисы, и как из них выходите?

Меня охрененно вдохновляет природа, красивые вещи. Если внимательно послушать альбом, то можно найти упоминания очень хороших фильмов и книг. Так что они тоже нас вдохновляют. А кризисы случаются, благо недолгие, а выходим из них посредством тех же фильмов и книг.

13. Как вы оцениваете пензенскую музыкальную культуру? Чего не хватает этому городу? Какие группы могли бы выделить и почему?

Пензенская музыкальная культура, на мой взгляд, развита достаточно плохо. Почти нет хороших музыкантов, мало интересных идей и людей. Хотелось бы большего. Хотя есть очень яркие жемчужины, которые нет-нет да начнут сверкать из всего этого дерьма. Любимые группы: "Стерх" (обалденный вокалист), "Chanze" (просто клевые ребята и музыканты), "Контузия" (без комментариев), "Neverland" были клевой конторой... Больше особо отметить кого-то не могу.

14. Какие ближайшие планы? Может есть материал на второй альбом?

В ближайших планах - концерты в других городах. Попробуем сгонять на разведку в Москву, посмотрим, чем там народ дышит... А по поводу нового материала: идей и записанных кусков очень много, новых песен пока мало. Основной акцент хотим сделать на анализ и доработку существующих вещей, так как минусов, по-моему, еще много. Так что, вот такие пироги...

Интервью брал RuiN,
при поддержке LueS & T-(itch).



(с) T U M B L E R, 2004