№ |
Тема |
Лк. |
Лб. |
1 |
История развития компьютерной техники, поколения ЭВМ и их классификация. Архитектура компьютера. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ. |
1 |
2 |
2 |
Центральные и внешние устройства ЭВМ, их характеристики. Канальная и шинная системотехника. |
1 |
1 |
3 |
Архитектура микропроцессора. Организация памяти компьютера. Система прерываний, регистры и модель доступа к памяти. Защищенный режим работы процессора как средство реализации многозадачности. Принципы управления внешними устройствами персонального компьютера. Базовая система ввода/вывода. |
2 |
1 |
4 |
Дисковая операционная система MS DOS/ MS Windows |
2 |
|
5 |
Утилита Debug как средство работы с машинным языком |
1 |
2 |
6 |
Оболочка Norton Commander |
|
2 |
7 |
Ассемблер
как машинно-ориентированный язык программирования: 1. Арифметические операции. Циклы 1.1. сложение и вычитание 1.2. умножение и деление |
2 | 4 |
2. Отладка программы с помощью отладчика AFDPRO | 2 | ||
3. Логика и организация программы. Процедуры. Ветвления. Сегменты памяти. Создание EXE-модуля | 2 | 2 | |
4.
Экранные операции:
4.1. ввод данных и вывод результатов 4.2. очистка экрана, установка курсора |
2 | 2 | |
5. Графические изображения | 2 | 2 | |
6. Обработка строк | 1 | 2 | |
7.
Обработка таблиц 7.1. Определение таблиц, прямой табличный доступ 7.2. табличный поиск 7.3. Сортировка элементов таблицы |
1 | 6 | |
8. Макроопределения и макропрограммирование |
2 |
|
|
8 |
Понятие информации. Информационные процессы. Непрерывная и дискретная формы представления информации. Количество и единицы измерения информации. ЭВМ как универсальное средство обработки информации. Дискретный характер ЭВМ |
2 |
|
9 |
Понятие алгоритма, его основные свойства. Исполнитель алгоритмов. Способы представления алгоритмов. Понятие сложности алгоритма. Асимптотическая сложность алгоритма. Реально выполнимые алгоритмы. Полиномиальные алгоритмы. Совпадение классов полиномиальных и реально выполнимых алгоритмов. |
2 |
|
10 |
Язык программирования ЛогоРайтер как исполнитель алгоритмов: 1. Алфавит и слова языка Лого. Операционная среда LogoWriter |
2 |
4 |
2. Процедуры. Рекурсия и итерация | 2 | 8 | |
3. Структура данных – список. Представление графа в виде списка смежности, дуг. Изменение представления графа в виде матрицы смежности | 2 | 4 | |
4. Алгоритмы оптимизации на сетях и графах | 1 | 4 | |
5. Динамическое программирование. Метод балансировки | 1 | 4 | |
6. Исчерпывающий поиск | 1 | 4 | |
7. Моделирование | 1 | 4 | |
11 |
Понятие жадного алгоритма. Матроиды. Теорема Радо-Эдмондса. Приближенные комбинаторные алгоритмы, оценка их точности. Апроксимируемость трудных задач |
2 |
2 |
12 |
Сложность задачи. Верхние и нижние оценки. Понятие трудной задачи. |
1 |
|
Количество часов |
34 |
68 |
|